Педагогическая деятельность в ГБУЗ СК "КСЦМР для детей"
Педагогический коллектив насчитывает 27 педагогов: старший воспитатель, воспитатели групп, учителя-дефектологи, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель. 18 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 21 педагог – высшую квалификационную категорию.
Педагоги занимаются с воспитанниками ежедневно, сочетая в режиме дня различные виды деятельности (игровую, познавательную, двигательную активность). Основными формами организации психолого-педагогической реабилитации являются занятия с педагогом-психологом, учителями-дефектологами, воспитательские занятия. Используются индивидуальные и групповые формы работы с детьми.
Деятельность педагогического коллектива учреждения направлена на создание благоприятных условий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для этого в учреждении разработан алгоритм комплексной реабилитации, включающий медицинскую, психологическую, педагогическую реабилитацию. Учитывается исходный уровень нервно-психического развития ребенка, особенности течения заболевания, возраст; соблюдается преемственность и последовательность мероприятий на различных этапах реабилитации с врачебным контролем над их результатами.
В ГБУЗ СК "КСЦМР для детей" кроме традиционных форм работы с детьми педагоги используют некоторые элементы арттерапевтических техник – наиболее мягкие методы работы, контакта с трудными проблемами. Это игротерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, изотерапия.
Обязательным компонентом режима дня воспитанников нашего учреждения, является ежедневная прогулка малышей на свежем воздухе, продолжительностью до 3-хчасов. Для этого оборудованы участки, имеющие павильоны с мягким напольным покрытием, малые архитектурные формы (горки, домики, качели, карусели), песочницу.
Для осуществления наиболее эффективной, индивидуальной коррекционно-образовательной работы, оснащены необходимым оборудованием 4 кабинета учителей-дефектологов, оборудована специальная комната, в соответствии с методикой раннего развития Марии Монтессори, основополагающим принципом которой, является создание развивающей среды для ребёнка раннего возраста. Выбор оснащения, оборудования, пособий обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалистов и их особыми образовательными потребностями.
Кроме занятий, для воспитанников учреждения педагогами, проводятся праздники и развлечения: «Праздник весны», «День защиты детей»; «Поздравляем с Днём рождения!», «Новогодний праздник», коллективные выезды ребят с посещением краевого драматического театра, филармонии, краевого театра кукол.
В учреждении имеются функциональные помещения, которые используются для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми: музыкальный зал, «Зимний сад», сенсорная комната.